- Главная
- Вести прокуратуры
Вести прокуратуры
Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Определены полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации по уточнению пригодности для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского капитала. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы обязаны проводить проверку путём направления в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля запросов об отсутствии или наличии такой информации.
Получение информации о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции является основанием для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении средств материнского капитала на указанные цели.
Федеральным законом от 06.03.2019 № 21-ФЗ внесены изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно изменениям заключение обвиняемого под стражу в его отсутствие возможно не только в случае его объявления в международный, но теперь и в межгосударственный розыск.
С 29.03.2019 вступил в силу Федеральный закон от 18.03.2019 № 39-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования.
Кроме того, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программам бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с прохождением обучения в магистратуре.
Правомерны ли действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области по начислению собственникам помещений в многоквартирном доме задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт, которая является частью общей задолженности товарищества собственников жилья перед региональным оператором, сформировавшейся в связи с невыполнением им обязанности, предусмотренной ч. 10 ст. 173 Жилищного кодекса РФ?
Согласно ч. 3 ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
Федеральным законом от 27.12.2018 № 511-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Согласно изменениям в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение контрольных закупок лекарств, медуслуг и медизделий возложено на Росздравнадзор. Должностные лица Росздравнадзора проверят:
- в аптеке - правила отпуска препаратов и отсутствие фальсифицированных, недоброкачественных или контрафактных лекарств;
- в медорганизации - порядок и условия предоставления платных медуслуг;
- в организациях, которые продают медизделия, - отсутствие фальсифицированных, недоброкачественных или контрафактных образцов.
В соответствии с требованиями закона проверяющие обязаны незамедлительно известить прокуратуру о контрольной закупке.
Закон вступил в силу с 7 января 2019 года.
Федеральным законом от 27.12.2018 № 510-ФЗ введена административная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. 7.32.6.). Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, федеральным законом от 27.12.2018 № 520-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ.
Установлена уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (ст.200.6 УК РФ) при наличии квалифицирующих признаков: в случае причинения крупного ущерба (до 1 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового); причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека (до 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового); причинения смерти двум и более лицам (до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового).
Изменения вступили в действие с 08.01.2019.
Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что цену контракта по Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно менять из-за роста ставки НДС.
С единственным исполнителем можно заключать контракт на изготовление бланков российских паспортов и загранпаспортов, свидетельств о госрегистрации актов гражданского состояния, бланков временных документов, удостоверяющих личность, а также документов для въезда в страну и выезда из нее иностранцев и лиц без гражданства. Можно уменьшать обеспечение контракта с поэтапным исполнением.
Установлены правила на случай отзыва у банка лицензии. Обеспечение заявок на участие в определении поставщиков, на участие в открытом конкурсе могут не подавать государственные и муниципальные учреждения.
До 1 октября 2019 г. разрешено менять цену контракта, заключенного до 2019 г., в пределах увеличения ставки НДС до 20%.
Закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1737 «О требованиях к порядку, форме и форматам уведомления застрахованного лица об условиях досрочного перехода на едином портале государственных и муниципальных услуг» определено, что уведомление об условиях досрочного перехода из ПФР в НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию, из НПФ в ПФР и из одного НПФ в другой предоставляется застрахованному лицу в интерактивной форме электронного документа при выборе застрахованным лицом на едином портале государственных и муниципальных услуг заявления на предоставление услуги о подаче заявления о досрочном переходе.
В уведомлении указывается:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица;
Федеральным законом от 19.07.2018 № 215-ФЗ «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что сторона, пригласившая в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, обязана принимать меры по обеспечению соблюдения ими порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в страну. Такая обязанность сохраняется в течение всего периода пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, ведения ими деятельности по заявленному роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации.
Если организация или ИП, пригласившие на работу иностранных граждан или лиц без гражданства, не соблюдают эти требования, предусмотрено наказание в виде административного штрафа:
- для граждан — в размере от 2000 до 4000 рублей;
- для должностных лиц — от 45 000 до 50 000 рублей;
- для юридических лиц — от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.
До 16 января 2019 года административная ответственность по второй части указанной статьи предусматривалась только для граждан.
Согласно поправкам отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.
Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.
Кроме того, на руководителей и других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций возложена обязанность направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете; вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Документ вступит в силу 17.02.2019.