Районное методическое объединение по теме «Инклюзивное образование дошкольников: нормативно-правовые и организационно-методические условия»
22 мая 2019 года на базе МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок" прошло районное методическое объединение педагогов ДОО на тему «Инклюзивное образование дошкольников: нормативно-правовые и организационно-методические условия».
Его цель - повышение профессиональной компетентности педагогов МБДОУ района в области инклюзивного образования.
Программа РМО:
- По приезду педагогов в МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» руководитель РМО Кудрявцева О.А. познакомила педагогов с выставкой на тему РМО. В ней были представлены рабочие тетради для постановки и автоматизации звуков; компьютерные диски для проведения занятий по обучению грамоте; программно - методический комплекс логопедической работы; наглядный, демонстрационный и дидактический материал, методический комплекс по программе Нищевой Н. В. для работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности.
- Руководитель РМО Кудрявцева О.А. провела лекцию на тему
«Создание особых образовательных условий для детей с ОВЗ в ДОО». Кудрявцева О.А. пояснила, что «В России 4,5% детей с ОВЗ: детей-инвалидов - 580 тысяч, детей с ОВЗ - 751 тысяча. Абсолютно здоровыми можно считать не более 10% детей дошкольного возраста.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
- Доклад заведующего МБДОУ «Теремок» Кудрявцевой Н.Е. «Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в МБДОУ». При помощи презентации Нина Евдокимовна рассказала о том, что существуют определённые локальные акты образовательной организации, регламентирующие образование детей с ОВЗ; подробно пояснила присутствующим – что такое профессиональная и психологическая готовность педагогов к образованию детей с ОВЗ.
- Сообщения, презентации из опыта работы с детьми с ОВЗ педагогов МБДОУ «Теремок»:
- Учитель-логопед Князева И.Л. с помощью презентации рассказала о содержании логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО;
- Педагог-психолог Беляева В.В. рассказала о проведённой работе в кружке «Развивайка» для детей с ОВЗ;
- Музыкальный руководитель Маковкина С.Н. поделилась опытом работы с детьми с ОВЗ во время музыкальной деятельности;
- Воспитатель группы компенсирующей направленности Ямщикова Л.А. рассказала об организации работе в группе детей с ОВЗ, о проблемах и положительных результатах.
- Воспитатели групп комбинированной направленности выступили с сообщениями на темы:
- Инклюзивное образование в группах детского сада по ФГОС - Дмитриева С.С.
- Условия и связь с родителями при инклюзивном образовании – Бандуш Е.В.
- Создание РППС в группе компенсирующей направленности – Соцкова О.С.
Ведущий специалист отдела по образованию Петрова Ю.А. подвела итог прошедшего мероприятия.