Профилактическое мероприятие «Скорость»
На сегодняшний день превышение скорости или несоответствие ее конкретным дорожным условиям является одной из основных причин ДТП во всем мире, в результате чего гибнут и получают увечья тысячи людей. Смоленская область так же не исключение. Анализ аварийности показывает, что основная причина ДТП – нарушение установленной скорости движения.
За истекший период 2019 года сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Сафоновский» выявлено 561 нарушение скоростного режима. В целях стабилизации обстановки с аварийностью на территории Смоленской области с 17 по 23 июня пройдет профилактическое мероприятие «Скорость».
Что заставляет человека за рулем «топить» до пола педаль газа, когда никого не надо догонять, в машине нет пострадавшего или больного, котором необходима срочная помощь. Зачем гнать?
Скорость действует подобно наркотику, создает опьяняющее чувство. В первые дни самостоятельных поездок неопытного водителя опьяняет скорость 50км/ч, потом этот показатель меняется на 70 км/ч и так далее, до смертельно опасных доз. К сожалению, даже законопослушные граждане, которые не позволяют себе езду в пьяном виде, выездов на встречную полосу, не нарушают правила перевозки детей и т.п., не считаю опасным «небольшое» (до 20 км/ч) превышение разрешенной скорости. Но не стоит забывать, что скорость влияет на тормозной путь, а значит и на возможность избежать столкновения или наезда.
Несмотря на ограничения динамики автомобилей в населенных пунктах, чаще всего аварии с нарушением скоростного режима происходят именно в них. Исследованиями установлено, что при увеличении скорости с 50 до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. При столкновении с пешеходом на скорости (в момент столкновения) 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновение на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.
Автомобильные аварии, произошедшие по причине превышения скорости, часто сопровождаются значительными разрушениями силовой структуры кузова транспортного средства - в результате людей, находящихся внутри, буквально зажимает между несколькими слоями металла и пластика. Не спасают в такой ситуации никакие средства пассивной защиты – ремни при ДТП на скорости свыше 150 км/ч уже не удерживают человека на сидении, а просто раздавливают его ребра. Подушки безопасности так же малоэффективны – обычно они не выдерживают чересчур большой энергии столкновения и допускают касание головы твердых поверхностей.
Высокая скорость неизбежно связана с информационной перегрузкой. Чем быстрее человек едет, тем больший поток информации в единицу времени мозг должен успеть переработать: состояние дорожного полотна, знаки и разметка, появление людей или машин с прилегающих направлений. Где начинается «красная шкала»?
Человек природой создан был как пешеход. И все процессы восприятия и реакции были рассчитаны на скорость ходьбы или бега. Мировой рекорд бега на стометровке немногим превышает 36 км/ч. Много ли можно успеть увидеть и обдумать на скорости 180 км/ч? Такая скорость сама по себе стресс для организма.
Экономя секунды на дороге, мы проигрываем годы.
Помните, «безопасного» превышения скорости не бывает! Доказано статистикой.