19 декабря 2018 года на базе МБОУ "Холмовская СШ" состоялась педагогическая мастерская на тему "Современный урок - основа эффективного и качественного образования"
19 декабря 2018 года на базе МБОУ «Холмовская СШ» состоялась педагогическая мастерская на тему «Современный урок – основа эффективного и качественного образования».
В работе педагогической мастерской приняли участие: Т.В. Муравьева, начальник отдела по образованию, Л.А. Симоненкова, главный специалист отдела по образованию, заместители директоров по УВР, педагоги школ.
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением с интересным замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.
В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопросы: как обучать в новых условиях, что же такое современный урок.
В процессе работы педагогической мастерской участники познакомились с опытом работы своих коллег.
В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход. Процесс учения - процесс деятельности ученика. Важное значение для реализации системно-деятельностного подхода имеет организация проектно-исследовательской деятельности, о применении которой в своих выступлениях рассказали Н.Н. Коврыга, учитель географии МБОУ «Стешинская ОШ», В.Н. Сергеева, учитель химии и Л.И. Голубева, учитель информатики МБОУ «Холмовская СШ».
Начало урока. Каким оно может быть? Этот этап урока должен не просто организовать ребят и настроить их позитивно, но и подвести к следующим этапам урока. Е.Г. Ноздрачева, учитель истории и обществознания МБОУ «Болышевская ОШ» и Н.В. Васильева, учитель географии МБОУ «Агибаловская СШ» в своих выступлениях поделились интересными приёмами начала урока.
«Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка» - тема выступления О.И. Киреевой, учителя русского языка и литературы МБОУ «Тупиковская СШ».
И.А. Набережная, учитель биологии МБОУ «Холмовская СШ», поделилась своим опытом применения современных технологий на уроках биологии при работе с одарёнными детьми.
Учителю для оформления «целостной картины современного урока» предлагается использовать технологическую карту. Это инновационная форма методической продукции. Что такое технологическая карта урока, как ее составлять и с ней работать? На эти вопросы ответила в своем выступлении учитель технологии МБОУ «Игоревская СШ» Л.М. Виноградова.
Основу содержания деятельности учителя составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия. Что же такое целеполагание? Своим опытом по данному вопросу поделилась О.Е. Серегина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Агибаловская СШ».
Т.Н. Герасимова, учитель начальных классов МБОУ «Игоревская СШ» и Р.И. Трофимова, учитель русского языка и литературе Печатниковской СШ рассказали о таком этапе современного урока как рефлексия.
Педагогическая мастерская прошла в легкой, доброжелательной атмосфере. Участниками было отмечено, что пед. мастерская удалась!