Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области

11.10.2023 16:26 Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области на 2024 год

Проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области на 2023 год (далее – программа профилактики) подготовлен в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

В целях общественного обсуждения проекта программы профилактики предложения просим направлять в отдел по градостроительной деятельности, транспорту, связи и ЖКХ Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области:

- в письменном виде по адресу: 215650, Смоленская область, пгт. Холм-Жирковский, ул. Нахимовская, д.9;

- в электронном виде по адресу: moholm@yandex.ru.

Дата начала приема предложений и (или) замечаний по проекту программы профилактики: 01.10.2023.

Дата окончания приема предложений и (или) замечаний по проекту программы профилактики: 01.11.2023.

Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются отделом по градостроительной деятельности, транспорту, связи и ЖКХ Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области с 01.11.2023 по 01.12.2023. Результаты общественного обсуждения будут размещены на официальном сайте Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области не позднее 10.12.2023.

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области на 2024 год

Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда

Администрация муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области (далее – контрольный орган) в соответствии с Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области (далее – Положение), утвержденным решением Холм-Жирковского районного Совета депутатов от 16 ноября 2021 года № 52, осуществляет муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований:

1) о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

2) об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

4) связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

6) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;

7) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

8) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Объектами земельных отношений являются земли, земельные участки или части земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.

Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.

Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области в рамках муниципального земельного контроля, утвержден постановлением Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 16.02.2022      № 107 и размещен на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: holm.admin-smolensk.ru (далее – официальный сайт Администрации).

По состоянию на 01.10.2023 года в рамках осуществления муниципального земельного контроля обследовано 33,73 га земель.

По состоянию на 01.10.2023 года контрольным органом в рамках муниципального земельного контроля проведено 2 контрольных (надзорных) мероприятий (далее – КНМ) без взаимодействия c лицами (по состоянию на 01.10.2022 года – 9 КНМ).

В результате осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю выявлено 3 признака нарушения обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, в том числе: 1 признак нарушения - в использовании земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав, 2 признака нарушения - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В результате деятельности должностных лиц контрольного органа, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный выдано 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Причинами снижения показателей, характеризующих осуществление муниципального земельного контроля, по состоянию на 01.10.2022 года явились ограничения на проведение КНМ, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Профилактические мероприятия контрольным органом по состоянию на 01.10.2023 г. реализовывались в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области на 2023 год, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский  район» Смоленской области от 14.12.2023       № 768 (далее – Программа).

Контрольным органом в рамках реализации Программы в 2023 году регулярно публиковалась информация в сфере муниципального земельного контроля в средствах массовой информации (газета «Вперед»), размещалась на сайте контрольного органа в сети «Интернет», проводилась работа с населением по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, а также объявлено 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Основные профилактические мероприятия:

- утвержден и опубликован на официальном сайте контрольного органа актуализированный перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области в рамках муниципального земельного контроля;

- проведены обзор и анализ правоприменительной практики при осуществлении муниципального земельного контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в целях недопущения таких нарушений;

- в установленных законом случаях при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

- разработано и размещено на официальном сайте контрольного органа руководство по соблюдению обязательных требований в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

- утвержден и размещен на официальном сайте контрольного органа перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;

- размещен на официальном сайте контрольного органа исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;

- размещены на официальном сайте контрольного органа сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства.

Рисками, возникающими в результате причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контрольным органом муниципального земельного контроля, являются:

- недополучение бюджетом Администрации муниципального образования Холм-Жирковский район» Смоленской области денежных средств от уплаты земельного налога и арендных платежей по договорам аренды земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- непроведение работ по межеванию земельных участков и невнесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и правах на них;

- нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан;

- ухудшение экологических условий;

- причинение вреда земельному участку как объекту производства в сельском хозяйстве и природному объекту;

- произвольное (несистемное) использование земельных участков;

- неиспользование экономического потенциала земельных ресурсов;

- затраты средств из бюджета Администрации муниципального образования Холм-Жирковский район» Смоленской области на проведение работ по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным органом, являются:

1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.

Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.

Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.

Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон), изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению.

Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования.

В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.

Наиболее распространенной причиной самовольного занятия земель, земельных участков, частей земельных участков является стремление извлечь выгоду от использования земельных участков (земель, частей земельных участков) без оформления прав на них. Зачастую контролируемые лица, допускающие подобное нарушение обязательных требований, не имеют представления о том, что самовольное занятие земель, земельных участков, частей земельных участков является основанием для предъявления требования о неосновательном обогащении в связи с фактическим использованием земли.        

В рамках профилактических мероприятий соответствующая информация должна доводиться до контролируемых лиц. Кроме того, до контролируемых лиц должна доводиться информация о процедурах предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Наиболее распространенными причинами использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием являются:

- желание физического лица использовать принадлежащий ему земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в коммерческих целях;

- нежелание контролируемого лица оплачивать земельный налог или арендную плату за использование земельного участка в повышенном размере;

- незнание процедур изменения видов разрешенного использования земельного участка или получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Наиболее распространенными причинами неиспользования земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока являются:

- отсутствие у собственника (правообладателя) земельного участка средств на целевое использование земельного участка;

- стремление собственника земельного участка продать с наибольшей выгодой соответствующий земельный участок без его целевого использования.  

Наиболее распространенной причиной неприведения земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, является стремление собственника (правообладателя) земельного участка сэкономить средства, необходимые для приведения земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Целью организации проведения в 2024 году Администрацией муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области рисков причинения вреда (ущерба) при использовании земельных участков, является:

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- предупреждение возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности контролируемых лиц о способах их соблюдения.

Задачами проведения в 2024 году Администрацией муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при использовании земельных участков, являются:

- укрепление системы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов и повышение уровня их правовой грамотности;

- оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;

- организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения Структурное подразделение, ответственное за реализацию
1

Информирование контролируемых и иных лиц заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте контрольного органа (holm.admin-smolensk.ru) в сети «Интернет» (далее – официальный сайт):

1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;

2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) руководство по соблюдению обязательных требований, разработанное и утвержденное в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

5) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований;

6) программы профилактики рисков причинения вреда;

7) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;

8) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

9) доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;

10) доклада о муниципальном земельном контроле;

11) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

постоянно

в течение года
Отдел по градостроительной деятельности, транспорту, связи и ЖКХ Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области
2

Обобщение правоприменительной практики

Размещение на официальном сайте контрольного органа доклада о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального земельного контроля
15 июля 2024 года Отдел по градостроительной деятельности, транспорту, связи и ЖКХ Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области
3

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
постоянно в случаях, предусмотренных законодательством Отдел по градостроительной деятельности, транспорту, связи и ЖКХ Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области
4

Консультирование:

Проведение консультирования заинтересованных лиц по вопросам:

1) организации и осуществления муниципального земельного контроля;

2) порядка осуществления контрольных мероприятий;

3) порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках осуществления муниципального земельного контроля;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях),

содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных (надзорных) мероприятий при муниципальном земельном контроле.

постоянно при

обращении

заинтересованных

лиц, в ходе

проведения

контрольных

(надзорных)

мероприятий
Отдел по градостроительной деятельности, транспорту, связи и ЖКХ Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области

Консультирование контролируемых лиц осуществляется заместителем руководителя контрольного органа или специалистом отдела, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится заместителем руководителя контрольного органа или специалистом отдела. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольного органа в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий;

3) порядок обжалования действий (бездействия) членов комиссии, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий при муниципальном земельном контроле.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Консультирование в письменной форме осуществляется специалистом отдела в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования заместитель контрольного органа и специалист отдела обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий членов комиссии, иных участников контрольного мероприятия.

Информация, ставшая известной заместителю контрольного органа и специалисту отдела в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Контрольным органом ведется журнал учета консультирований.

В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контролируемого органа в сети «Интернет» в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного руководителем или заместителем контрольного органа.

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда

№ п/п Наименование показателя Величина
1 Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» 100 %
2 Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации 4
3 Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований

100 %

(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)
4 Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного органа 100 % от числа обратившихся

Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы профилактики осуществляет Администрация муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области. Ответственным исполнителем Программы профилактики является отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области. Уполномоченным лицом, ответственным за организацию и проведение профилактических мероприятий Программы профилактики на 2024 год является специалист I категории отдела по градостроительной деятельности, транспорту, связи и ЖКХ Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области Михайлова Анна Валерьевна.

Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.

Результаты профилактической работы включаются в ежегодный доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

okldbram_ls
zt-n-uw9o4s
400x240
ycgpdn9j11
i
telegram-logo
7981b3fb42a792c15b98652f5
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-peredat-pokazaniya
 

cifraya-platforma-msp-rf

1111

2222

3333

4444

600x500

1354604769

 

photo_2023-08-09_17-36-59

crtn0dspriy-1

dostizheniya-oblozhka_102

© Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика
При цитировании материалов ссылка на сайт
holm.admin-smolensk.ru обязательна
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской област
 тел./факс.: 8 (48139) 2–10–63
E–mail: moholm@yandex.ru
moholm@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 215650, Смоленская область, пгт. Холм-Жирковский, ул. Нахимовская,д. 9
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!