Как стать самозанятым

Как стать самозанятым

Как стать самозанятым?

Чтобы оформить статус самозанятого, нужно зарегистрироваться в ФНС. Для этого не нужно лично обращаться в налоговую, пройти процедуру регистрации можно удаленно через интернет. Возможные способы регистрации в качестве самозанятого:

  • с помощью мобильного приложения для самозанятых «Мой налог»;
  • на сайте налоговой nalog.gov.ru – через личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход;
  • с помощью уполномоченных банков. В мобильных версиях этих банков есть специальные разделы для самозанятых. Перечень уполномоченных банков есть на сайте ФНС;
  • через сайт Госуслуг.
holm.admin-smolensk.ru
12.02.2024

Как стать самозанятым?

Чтобы оформить статус самозанятого, нужно зарегистрироваться в ФНС. Для этого не нужно лично обращаться в налоговую, пройти процедуру регистрации можно удаленно через интернет. Возможные способы регистрации в качестве самозанятого:

  • с помощью мобильного приложения для самозанятых «Мой налог»;
  • на сайте налоговой nalog.gov.ru – через личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход;
  • с помощью уполномоченных банков. В мобильных версиях этих банков есть специальные разделы для самозанятых. Перечень уполномоченных банков есть на сайте ФНС;
  • через сайт Госуслуг.

Процедура оформления простая. Нужно скачать приложение «Мой налог» на смартфон, сфотографироваться и заполнить необходимые сведения о себе. Также для регистрации можно воспользоваться паролем от личного кабинета на сайте ФНС nalog.gov.ru или учетной записью портала Госуслуг.  В случае регистрации с помощью учетной записи портала Госуслуг нужно:

  • зайти на сайт, выбрать «регистрация в качестве самозанятого»;
  • подтвердить данные паспорта и ИНН, выбрать регион оказания услуг. При этом учетная запись должна иметь статус подтвержденной;
  • сформировать заявление и направить его в налоговую службу в электронном виде, подписав усиленной электронной подписью;
  • в ответ на заявление ФНС направит в личный кабинет уведомление о регистрации в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

Сняться с учета посредством сайта Госуслуг также легко, как и зарегистрироваться. Сделать это можно в любое время, для этого нужно зайти в личный кабинет, открыть вкладку «Настройки» и нажать кнопку «Снять с учета».

Самозанятый может оказывать сразу несколько видов услуг или направлений работы. Чтобы расширить список оказываемых услуг или для смены сферы деятельности необходимо открыть приложение «Мой налог» и выполнить такие действия:

  • зайти в раздел «Прочее»;
  • открыть профиль;
  • в открывшемся списке доступных видов деятельности выбрать новую услугу или снять отметки с пунктов услуг, которые уже не оказываете.

Какие налоги платит самозанятый?

Самозанятые уплачивают один налог – на профессиональный доход, других обязательных налогов у них нет. Налог рассчитывают автоматически в приложении каждый месяц. ФНС рассчитывает общую сумму налога к уплате по ставкам 4% – с каждого поступления от физлиц, 6% – от платежей юрлиц и ИП. Уведомление о начисленном налоге приходит в личный кабинет плательщика или в приложении до 12 числа следующего месяца. Уплатить налог нужно не позднее 25 числа либо через приложение, либо сформировать квитанцию и оплатить ее в банке. Также это можно сделать через сайт Госуслуг. Если доходов в этом месяце не было, то оплачивать ничего не нужно.

Тем, кто впервые оформил самозанятость предоставляют налоговый вычет в 10 000 рублей. Вычет используют только для снижения процентной ставки налога, снять сумму вычета или перевести на другой счет нельзя. Действует он так: при получении дохода от физлиц сумму налога уменьшают на 1 % – с 4% до 3%, а при поступлении доходов от ИП или компаний на 2% – с 6% до 4%. Вычет дают единоразово и на неограниченный срок, то есть по мере расходования средств. Когда сумма сэкономленных налогов будет достигнет 10 000 рублей, ставки по налогу станут стандартными – 4% - для доходов от физлица и 6% – от ИП и юрлиц. Самому ничего рассчитывать не надо, все перерасчеты делают автоматически.

Доходы самозанятых в рамках этого спецрежима освобождены от НДФЛ. С остальных доходов физлица обязаны платить НДФЛ.

Плюсы самозанятости

  • легальный заработок. Самозанятые могут выйти из серой зоны и не опасаться проверок со стороны ФНС, получать доход от своего вида деятельности, уплачивая при этом налоги государству. А также иметь подтвержденный доход, например, при необходимости получить справку о доходах, чтобы оформить ипотеку;
  • спецрежим можно совмещать с основной работой по трудовому договору;
  • простота регистрации. Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто. Нет необходимости собирать пакет документации для оформления самозанятости. Процесс регистрации происходит в онлайн-режиме и занимает около 10 минут. Можно выбрать один из способов регистрации: на сайте ФНС, через портал Госуслуги, в приложении «Мой налог», в личных кабинетах уполномоченных банков. Для регистрации потребуется ИНН и пароль от личного кабинета на портале ФНС, учетная запись на сайте Госуслуг и данные паспорта;
  • не нужно формировать налоговую отчетность и подавать никаких деклараций о доходах. Плательщик налога на профессиональный доход обязан сформировать чек в приложении «Мой налог» и отдать его клиенту в бумажном или электронном виде. Электронная версия чека направляется в ФНС.
  • не нужно считать налоги. ФНС на основании чеков от плательщика налога на профессиональный доход ежемесячно автоматически рассчитывает сумму налога и направляет квитанцию-расчет самозанятому;
  • низкие ставки по налогу. Ставки по налогу для самозанятых составляют 4% для доходов от физлиц и 6% для доходов от ИП и компаний;
  •  возможность получить налоговый вычет в размере 10 000 рублей, чтобы снизить ставки по налогу на профессиональный доход. Вычет на эту сумму уменьшает налог на 1% – с 4% до 3% – для доходов от физлиц, и на два процента – с 6% до 4% – для доходов от ИП и юрлиц;
  • освобождение от уплаты взносов;
  • возможность не применять онлайн-кассу. Для сравнения: большинству ИП и компаниям нужно применять для работы с физлицами онлайн-кассы, а это дополнительные расходы. В случае самозанятости онлайн-кассу заменяет приложение.
  • возможность зарегистрироваться в качестве самозанятого пенсионерам. При этом они не лишатся льгот, компенсаций и индексаций пенсий, так как не будут считаться работающими;
  • возможность привлечь больше клиентов. Чтобы уменьшить налоговую нагрузку, многие компании предпочитают сотрудничать с самозанятыми.

Минусы самозанятости

  • ограничение по годовому доходу. Он не должен превышать 2,4 млн рублей, в случае превышения этого лимита спецрежим применять нельзя. Необходимо будет перейти на другие налоговые режимы: общий, упрощенку или ЕСХН. Поэтому данный спецрежим подходит не всем категориям;
  • ограничение по срокам применения налогового спецрежима. Самозанятость как налоговый режим действует до 2028 года включительно (п. 2 ст. 1 Закона № 422-ФЗ);
  • запрет нанимать сотрудников. Самозанятый обязан выполнять все работы самостоятельно либо заключать договор подряда, нанимать дополнительно сотрудников по трудовому договору нельзя;
  • запрет на торговлю подакцизными товарами и продукцией с маркировкой. Сложность заключается в том, что список таких товаров постоянно расширяется и изменяется; ежемесячная оплата налога. Многие ИП могут оплачивать налоги не каждый месяц, а, например, раз в квартал, а у самозанятых этой возможности нет. Налог обязателен к уплате ежемесячно;
  • нельзя уменьшить сумму налога за счет расходов. Расходы самозанятых не учитывают, поэтому уменьшить сумму налога за счет расходов невозможно. В отличие от случаев применения некоторых спецрежимов для ИП, где такая возможность есть;
  • ограничение по видам деятельности. Не все виды деятельности подходят для этого спецрежима. Например, в статусе самозанятых не могут работать: нотариусы, арбитражные управляющие, адвокаты и так далее. А также заниматься добычей и реализацией полезных ископаемых, перепродажей чего-либо. Самозанятый вправе продавать лишь ту продукцию, которую произвел сам.

Какие правила действуют для самозанятых сейчас?

Зарегистрироваться в качестве самозанятого и сняться с учета можно упрощенным способом – с помощью портала Госуслуг. Самозанятыми могут стать не только граждане РФ, но и граждане иностранных государств стран ЕАЭС и Украины.

Предельная величина денежных средств, которые выделяет государство на решение социальных и финансовых вопросов для ИП и самозанятых составляет 350 000 рублей (постановление Правительства от 29.06.2022 № 1160). Ранее эта сумма была 250 000 рублей. Граждане, у которых доходы за последние три месяца ниже прожиточного минимума, могут рассчитывать на получение большей финансовой помощи.

Новое для самозанятых

С 29 июня 2023 года самозанятые смогут регистрировать товарный знак, а также передавать в залог исключительные права на зарегистрированные программное обеспечение для ЭВМ и базы данных на основании Федерального закона от 28.06.2022 № 193-ФЗ.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

okldbram_ls
zt-n-uw9o4s
 
helloaddblock-lichnyj-kabinet
helloaddblock-peredat-pokazaniya
 

cifraya-platforma-msp-rf

1111

2222

3333

4444

600x500

1354604769

i

photo_2023-08-09_17-36-59

crtn0dspriy-1

dostizheniya-oblozhka_102

400x240

 

ezgif-7-342c61d995

 

7981b3fb42a792c15b98652f5

bessmertny_j_polk_6200x32

© Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский" район Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика
При цитировании материалов ссылка на сайт
holm.admin-smolensk.ru обязательна
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской област
 тел./факс.: 8 (48139) 2–10–63
E–mail: moholm@yandex.ru
moholm@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 215650, Смоленская область, пгт. Холм-Жирковский, ул. Нахимовская,д. 9
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!