Районное методическое объединение по теме «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО» на базе Агибаловской школы
27 февраля 2019 года на базе МБОУ «Агибаловская средняя школа» прошло выездное районное методическое объединение педагогов ДОО на тему «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО».
Его цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в разных возрастных группах МБДОУ района и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
27 февраля 2019 года на базе МБОУ «Агибаловская средняя школа" прошло выездное районное методическое объединение педагогов ДОО на тему «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО».
Его цель:
- провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в разных возрастных группах МБДОУ района и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
Программа РМО:
- По приезду педагогов в МБОУ «Агибаловская средняя школа" воспитатель Янковская А.А. провела экскурсию по разновозрастной группе «Сказка». В группе созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, чтобы ребёнок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно.
- Руководитель РМО Кудрявцева О.А. провела лекцию на тему «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО». В ней говорилось, что «В дошкольной организации обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребёнка. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Задача педагогов состоит в умении моделировать развивающую предметно-пространственную среду, которая бы позволила ребёнку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создаёт условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей. При построении РППС групп, несомненно, должны учитываться различные факторы: возраст и пол детей, их потребности и интересы, требования образовательной программы, нормы СанПиН и т.д.».
- Сообщения, презентации из опыта работы педагогов ДОО района по организации РППС:
- Воспитатель МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад» Тихомирова Л.Т. с помощью презентации рассказала об организации РППС во второй младшей группе «Радуга».
- Логопед МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад» Князева И.Л. с помощью презентации рассказала об организации РППС в логопедическом кабинете.
- Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ёжик» Щемелева О.Н. рассказала об организации РППС в их детском саду с помощью презентации.
- Специалист отдела по образованию Петрова Ю.А. осветила следующие вопросы:
- «Проект «Демография»;
- «Локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций».