- Главная
- Малое и среднее предпринимательство
- Полезная информация
Полезная информация
Минэкономразвития напоминает предпринимателям о мерах господдержки и правах при госконтроле
Телеграм-канал Инвестиционного портала Смоленской области «@smolinvest.com»
Информация о государственной поддержке СМСП, реализуемой в Смоленской области
Меры поддержки предпринимательской деятельности на территории Смоленской области
В России появился цифровой профиль предпринимателя для упрощения доступа к мерам господдержки
Информационное сообщение
В 2015 году два субъекта малого предпринимательства района воспользовались финансовой поддержкой, как субъекты малого предпринимательства в виде предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор лизинга оборудования с Российским лизинговыми организациями, в целях создания, развития модернизации производства товаров, на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса).
Воспользовались предоставленной возможностью получить субсидии индивидуальный предприниматель Хоненко Николай Николаевич и СПК «Днепр», руководитель Ступак В.В., которые получили соответственно 575,2 тыс.рублей и 195,346 тыс.рублей из бюджета Смоленской области
Определение категории субъекта малого или среднего предпринимательства
В соответствии со статьей 2 областного закона №153 -з от 28 ноября 2008 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Смоленской области" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Смоленской области, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) от 15 до 100 человек включительно для малых предприятий;
в) до 15 человек – микропредприятия.
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) микропредприятия - 60 млн. рублей;
б) малые предприятия - 400 млн. рублей;
в) средние предприятия – 1 000 млн. рублей.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Подтверждение статуса осуществляется самим субъектом предпринимательства с приложением налоговых, бухгалтерских и других документов, подтверждающих соответствие условиям Федерального закона.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Кроме того, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Налоговый кодекс РФ: статья 181. "Подакцизные товары"
Подакцизными товарами признаются:
1) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый (далее также в настоящей главе - этиловый спирт);
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3 настоящего пункта.
Не рассматриваются как подакцизные товары:
- лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
- парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;
- подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;
- виноматериалы, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло.
3) алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые;
6.1) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
10) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки,
целей настоящей статьи бензиновой фракцией является смесь углеводородов за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.
Для, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град. С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба;
11) топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия.
"Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" является некоммерческой организацией. Учрежден в 1996 году Постановлением Администрации Смоленской области.
Все эти годы фонд оказывает поддержку предпринимателям Смоленской области.
Основные направления деятельности Фонда:
Микрофинансирование
• Предоставление микрозаймов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
• Отсутствие комиссий за выдачу микрозайма
• Оформление минимального пакета документов
• Принятие оперативных решений по заявке
• Погашение микрозайма в рассрочку равными долями
Гарантийный фонд
• Помощь в получении кредитов в коммерческих банках
• Предоставление дополнительного залогового обеспечения
Консультирование
• Оказание консультационных услуг в сфере организации и развития бизнеса
Контакты:
214014 г.Смоленск ул.Энгельса д.23
Тел/факс: 8 (4812) 61-05-09, 61-04-92
e-mail: sofpmp@rambler.ru
ЦМИТ - Центр молодежного инновационного творчества - это открытая лаборатория, которая не имеет узкой или научной специализации и коммерческой направленности. Центр представляет собой зерну свободного доступа, где молодежь может реализовывать свои технические идеи, обучаться и обмениваться опытом. Это определяет высокую социальную значимость создания центра.
Основой создания ЦМИТ послужила модель Fablab-fabrication laboratory, “Производственная лаборатория”, впервые разработанная Нилом Гершенфельдом - Centre for Bits and Atoms (CBA) в MIT (США).
ЦЕЛИ!
Привить молодежи навыки практической работы с современными цифровыми технологиями, новыми материалами, научить скоординированной работе в проектном коллективе, обучить самостоятельно и целеустремленно находить решение современных творческих задач, развить инновационное мышление.
КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ ЦМИТ:
1. Прототипирование. Создание прототипов (3-D печать, фрезеровка, лазерная резка, обработка и т.д.)
2. Компьютерное моделирование (CAD, CAM) электроника (создание печатных плат, пайка, Arduino, микроконтроллеры, датчики и т.д.)
3. Промышленный дизайн. ЦМИТ оснащен сравнительно недорогим и простым в использовании оборудованием, что позволяет работать на нем без прохождения специального обучения.
г. Смоленск, ул. Кирова, 44 каб. 224
телефон 8-904-362-47-34
Официальный сайт: http://www.cmit-smolensk.ru/
РИЦ - Смоленская область
Смоленская торгово-промышленная палата, являясь ведущим звеном в инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса в регионе, одной из важнейшей целей своей деятельности ставит содействие развитию экономики Смоленской области и развитие торгово-экономических связей организаций и предпринимателей Смоленской области с организациями и предпринимателями других регионов и зарубежных стран.
Для успешной реализации задач по поддержке смоленского бизнеса Смоленская ТПП активно участвует в передовых российских и зарубежных проектах, содействующих развитию предпринимательства. Так, в настоящее время Смоленская ТПП стала членом и официальным информационным агентом ключевого проекта модернизации Россия-ЕС – Европейской сети поддержки предпринимательства и инноваций Enterprise Europe Network, которая объединяет более 580 центров в 47 странах.
Представительство европейской деловой информационной сети – Региональный интегрированный центр – Смоленская область (далее РИЦ - Смоленская область) создано на базе Смоленской ТПП в июле 2013 года в соответствии с Соглашением между Палатой и ЗАО "Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса". Финансирование проекта осуществляет Минэкономразвития России и Администрация Смоленской области.
В российскую региональную сеть РИЦ помимо Смоленской области входят еще 56 регионов РФ из всех федеральных округов, в т.ч. Москва, Санкт-Петербург, Тверская область, Краснодарский край, Ростовская область, Новосибирская область, Свердловская область, Брянская область, Пермский край и другие.
Основная цель деятельности РИЦ - Смоленская область – предоставление БЕСПЛАТНОЙ информационно-консультационной поддержки и содействия предприятиям Смоленской области в установлении и развитии делового сотрудничества с предприятиями других субъектов РФ и иностранными компаниями.
Главные задачи, которые помогает осуществить РИЦ - Смоленская область своим клиентам – поиск бизнес партнёров на территории РФ и выход предприятия на внешний рынок.
РИЦ - Смоленская область предлагает следующие услуги:
- консультации по возможностям и требованиям российских и зарубежных рынков;
- информация по международным и региональным выставкам и ярмаркам;
- размещение информации о региональной организации, её бизнес-предложений в межрегиональной и международной базах данных;
- поиск потенциальных партнеров в России и за рубежом;
- помощь в осуществлении первого контакта с потенциальным партнером (начало переговоров);
- проведение различных информационных, обучающих мероприятий по поиску бизнес партнеров и выходу на новые рынки.
Работать с РИЦ - Смоленская область очень просто:
1 шаг. Обратиться к специалистам РИЦ - Смоленская область по телефонам или электронной почте и заполнить договор-заявку на безвозмездное оказание услуг и короткую анкету, необходимую для специалистов, чтобы произвести поиск по заданным параметрам.
2 шаг. Специалисты РИЦ - Смоленская область:
- проверяют анкету и в случае поиска зарубежных партнеров переводят ее на английский язык;
- размещают анкету в региональной и международной базах данных и информируют о поиске партнеров остальные центры сети;
- проводят поиск деловых партнеров, используя инструменты и ресурсы сети Enterprise Europe Network и РИЦ;
- обрабатывают полученную информацию и направляют ее заказчику;
- помогают осуществить первый контакт с потенциальным партнером (начало переговоров).
Клиенты ЕИКЦ - Смоленская область – это малые и средние предприятия города Смоленска и Смоленской области. Для использования услуг РИЦ нет ограничений по отрасли и сфере деятельности.
Контактная информация РИЦ - Смоленская область:
214000 г.Смоленск, ул.Бакунина, д.10А
Тел. (факс) +7 (4812) 382957, 387432, 387450
e-mail: expo1@smolenskcci.ru
Руководитель РИЦ - Смоленская область – Кондрусик Александр Владимирович
Уважаемые субъекты малого и среднего предпринимательства Холм-Жирковского района!
-
В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон) создан Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Ведение реестра осуществляется Федеральной налоговой службой.
Единый реестр функционирует с 01.08.2016 и ежемесячно обновляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Единый реестр содержит в себе сведения о количестве субъектов МСП, видах осуществляемой ими деятельности, категории субъекта, производимой продукции, полученных лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц.
На данный момент сведения о количестве субъектов МСП, содержащиеся в Едином реестре, значительно отличаются от сведений в других официальных источниках. Указанная разница обусловлена тем, что для включения в Единый реестр субъект предпринимательства должен предоставить в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Согласно письму Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области по состоянию на 13.04.2017 количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Холм-Жирковского района Смоленской области, сведения о которых включены в Единый государственный реестр, составляет 234 единицы. При этом, согласно сведениям, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на официальном сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/), количество СМСП, включенных в РСМП составляет 201 единица. Не включены в реестр 33 СМСП, не представивших в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или)налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
На основании вышеизложенного, в целях наполнения Единого реестра актуальными сведениями, прошу Вас предоставить вышеуказанные сведения в налоговые органы для включения информации о них в Единый реестр.
Кроме того, прошу Вас о необходимости внесения следующих дополнительных сведений:
- о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
- о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства – участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;
- о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».